В Концепции модернизации общего образования России
подчеркивается, что при сохранении фундаментальности образования усиливается
его практическая жизненная направленность. Новое содержание получает
деятельность по развитию социально-активной творческой личности. Такая личность
не может быть воспитана вне системы дополнительного образования. Именно в этой
системе организуются творческие коллективы, в которых раскрывается творческая
личность школьника. Эта система коллективной деятельности складывается на
основе опыта многих лет работы и имеет функцию обеспечения нового качества
образования. Сегодня качество образования воспринимается как способность
учащихся синтезировать знания, пользоваться ими при решении конкретных проблем.
Школа во многом решает эти задачи применительно к познавательной сфере. Эти
функции расширяются возможностями системы дополнительного образования.
Разнообразие видов деятельности, соответствующий уровень педагогических кадров
позволяет решать задачи выбора жизненных ориентиров, творческой самореализации,
профессионального самоопределения.